Главная » Город » Лиепайский трамвай

Лиепайский трамвай

1899

 

Лиепайский трамвай — вид городского общественного транспорта в Лиепае. Лиепайский трамвай, функционирующий с 1899 года, является старейшим в Прибалтике. С 1972 года в Лиепае действует единственный трамвайный маршрут «Лиепайский металлург» — Центральное кладбище. Длина трамвайных путей составляет 14,5 км. Особенностью лиепайского трамвая является узкая колея (1000 мм). В отличие от других трамвайных систем Латвии, где используются штанговые токоприемники (Рига, Даугавпилс), в Лиепае c 1961 года используются более традиционные пантографы.

22 августа 1896 года Либавская городская дума приняла решение о постройке линий электрического трамвая. В связи с этим городская управа объявила конкурс, который выиграло «Нюрнбергское континентальное общество для электрических предприятий». 14 декабря 1896 года городской голова Адольфи и представитель Нюрнбергского континентального общества Манашевич подписали договор, предусматривавший, что общество имеет право на владение городским трамваем в течение 40 лет, причем через 20 лет город получит право выкупа. Общая длина двух строящихся линий составляла 10,423 км.

Пробный рейс либавского трамвая состоялся 14 сентября (7 сентября по старому стилю) 1899 г. Регулярное движение трамваев в Либаве открылось 26 сентября (14 сентября по старому стилю) 1899 г. С 14 октября (2 октября по старому стилю) действовало два маршрута — белая линия, или линия Военного порта, и зеленая линия, или вокзальная линия. В ноябре обе линии продлили в Старую Либаву.

1904 год - Первый двухколейный участок - от перекрёстка улиц Райня и Ригас и до здания городской ратуши перед Новым рынком.

1 ноября 1928 год - трамвай перешёл в собственность самоуправления.

В конце июня 1941 года из-за бомбардировки Лиепаи наступающими немецкими войсками трамвайное движение было временно прекращено. В середине июля оно возобновилось, причем участок линии Военного порта по улице Пелду был закрыт, а снятые с него рельсы были использованы для ремонта других линий. В 1944 году по приказу германских оккупационных властей, которым понадобился медный провод, контактная сеть была демонтирована, из-за чего трамвайное движение в Лиепае прекратилось. Оно было восстановлено 7 ноября 1945 года.

В 1950 году началось строительство новой линии, которая должна была связать центр города с сахарным заводом. Курсировавший по ней маршрут получил номер 3. Однако из-за малой рентабельности он был закрыт уже в 1953 году.

В 1961 году лиепайский трамвай отказался от штанговых токоприёмников. В течение одного дня, 17 декабря контактная сеть Лиепаи была переоборудована, так что 18 декабря на линию вышли трамваи с пантографами.

23 июня 1972 года трамвайная линия была продлена от площади Ливас по улице Клайпедас до Центрального кладбища, значительно увеличив длину сети. Маршруты №№ 1 и 2 были продлены до новой конечной станции. В связи с увеличением пробега возникла нехватка подвижного состава, в связи с чем 6 октября движение по маршруту № 4 было закрыто.

15 марта 1976 года на лиепайском трамвае была введена талонная система оплаты проезда. Талоны приобретались в магазинах «Союзпечати» и у трамвайных диспетчеров.

3 сентября 2009 года впервые за всю историю Лиепайского трамвая произошёл пожар трамвая. Вагон полностью выгорел.

  • Трамвайный вокзал  » Кликните чтобы увеличить ->

    Трамвайный вокзал

  • Вагон №8  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №8

  • Вагон №12  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №12

  • Вагон №13  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №13

  • Вагон  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон

  • Вагон №6  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №6

  • Вагон №2  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №2

  • Вагон №14  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №14

  • Вагон №19  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №19

  • Вагон №107  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №107

  • Вагон  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон

  • Вагон №113  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №113

  • Вагон №119  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №119

  • Вагон №122  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №122

  • Вагон №132  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №132

  • Вагон №133  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №133

  • Вагон  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон

  • Вагон №141  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №141

  • Трамвайный парк  » Кликните чтобы увеличить ->

    Трамвайный парк

  • Вагон № 143  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон № 143

  • Вагоны №156 и №289  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагоны №156 и №289

  • Вагон №205  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №205

  • Вагон №207 + №211  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №207 + №211

  • Вагон №215 + №212  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №215 + №212

  • Вагоны №215 + №213  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагоны №215 + №213

  • Вагоны №222 + №211  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагоны №222 + №211

  • Вагоны №225 + №214  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагоны №225 + №214

  • Вагон №227  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №227

  • Вагон №220  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №220

  • Вагон №217  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №217

  • Вагон №219  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №219

  • Вагон №228  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №228

  • Вагон №233  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №233

  • Вагон №234  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №234

  • Вагон №231  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №231

  • Вагон №236  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №236

  • Вагонов №241  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагонов №241

  • Вагон №237  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №237

  • Вагон №245  » Кликните чтобы увеличить ->

    Вагон №245

  •   » Кликните чтобы увеличить ->

 

Фалеристика


LPTP - Лиепайский Городской Трамвайный парк

 

Источник


Википедия - Лиепайский трамвай

Трамваи и троллейбусы в странах бывшего СССР - Латвия, Лиепая