Крейсер "Изумруд"
Крейсер "Изумруд" — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».
Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».
Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».
Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчуг». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».
Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны (командир — капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен), стал одним из немногих кораблей, которым удался прорыв в сторону Владивостока, не подчинившись общему сигналу о сдаче. Затоплен экипажем в заливе Владимира на побережье лишь чуть-чуть не доплыв до места назначения перехода Второй тихоокеанской эскадры — бухты Золотой Рог.
Список офицеров
- Командир - Капитан 2 ранга В.Н. Барон Ферзен
- Старший офицер - Капитан 2 ранга П.И. Паттон-Фантон-де-Веррайон
- Ревизор - Лейтенант В.В. Романов 1-й
- Минный офицер - Лейтенант М.Е. Заозерский
- Артиллерийский офицер - Лейтенант В.С. Васильев 6-й
- Старший штурманский офицер - Лейтенант А.С. Полушкин
- Младший штурманский офицер - Мичман Ф.Д. Свербеев 2-й
- Вахтенный начальник - Мичман Н.А. Вирениус
- Вахтенный офицер - Мичман Б.В. Соловьев 2-й
- Вахтенный офицер - Мичман Д.И. Феодосиу
- Вахтенный офицер - Мичман А.Н. Нордман
- Вахтенный офицер - Прапорщик по морской части А.А. Барон Стуарт
- Старший судовой механик - Штабс-капитан К.И.М. А.Д. Семенюк
- Младший судовой механик - Поручик К.И.М. А.Г. Топчиев
- Младший судовой механик - Прапорщик по механической части А.Н. Шандренко
- Младший судовой механик - Прапорщик по механической части А.Т. Дарморозов
- Судовой врач - Коллежский асессор В.С. Кравченко
- Судовой врач - Лекарь А.М. Бравин
Фотоальбом
События в городе:
2 октября 1904 год - Из Либавы вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала Рожественского З.П, на помощь Русскому флоту в русско-японской войне.
Её основную силу составляли два броненосных отряда. В первый (командир контр-адмирал З.П. Рожественский) вошли четыре новейших однотипных броненосца «Князь Суворов» (флагман), «Император Александр III», «Бородино» и «Орёл». Второй отряд (контр-адмирал Д.Г. Фелькерзам) составили недавно построенный, но довольно слабый, а главное, недостаточно защищённый броненосец «Ослябя» (флагман) и два старых корабля — «Сисой Великий» и «Наварин», а также старый броненосный крейсер «Адмирал Нахимов». Крейсерские силы эскадры (контр-адмирал О.А. Энквист) включали старый броненосный крейсер «Дмитрий Донской», бронепалубные крейсера 1 ранга «Олег», «Аврора» и «Светлана» и 2 ранга «Жемчуг» и «Изумруд», небронированный крейсер-яхту «Алмаз» и вспомогательный крейсер «Урал»; позже к ним присоединились ещё несколько вспомогательных крейсеров. В первоначальный состав эскадры входили также миноносцы «Буйный», «Бедовый», «Бравый», «Быстрый», «Блестящий», «Безупречный», «Бодрый», «Грозный», «Громкий», «Прозорливый», «Пронзительный» и «Резвый», плавучая мастерская «Камчатка», буксирный пароход «Русь» (бывший «Роланд»), несколько транспортов и госпитальное судно «Орёл». По Балтике эскадру сопровождал ледокол «Ермак».
3 ноября 1904 год - Из Либавы вышел «догоняющий отряд». Последний под командованием капитана 1 ранга Л.Ф. Добротворского.
В его состав вошли бронепалубные крейсера «Олег» и «Изумруд», вспомогательные крейсера «Днепр» и «Рион», миноносцы «Грозный», «Громкий», «Пронзительный», «Прозорливый» и «Резвый», а также учебное судно «Океан».
Использованные источники:
Википедия - Крейсер "Изумруд"